В качественной оправе вероятнее всего окажется драгоценный камень. Именно в таком ключе рассуждает клиент, который впервые знакомится с вашим продуктом. Самый надежный способ сделать товар привлекательным – обеспечить внешнее и внутреннее единство информационных продуктов компании.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работающий фирменный стиль – это не сиюминутное вдохновение дизайнера, а работа нескольких специалистов. Прежде, чем приступить к созданию, проводится маркетинговое исследование. Изучить нужно две вещи:
- Целевая аудитория. Обладая знанием, для кого предназначается данный товар можно точнее сформулировать рекламные лозунги, подобрать правильные по восприятию формы, цвета и шрифты.
- Конкуренты. Очень важно, чтобы дизайн вашего продукта выделял вас среди тысячи подобных. Это решит две проблемы: повысит узнаваемость покупателем и упростит выдвижение на рынок нового продукта, так как его связь с вашей компанией будет нагляднее.
Когда ясна идея, которую должен проиллюстрировать дизайн, можно переходить к реализации.
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
- Шаг 1. Выбор исполнителя. Стоимость услуг дизайнера далеко не первый фактор, который должен повлиять на выбор. Если хотите, чтобы продукт «выстрелил» на рынке, изучайте портфолио, обсуждайте сроки и концепцию, четко формулируйте задание. В лучшем случае, вы найдете специалиста, который выполнит работу «от и до», оперативно учитывая поправки и полностью понимая задачи. В худшем – будете снова и снова тратить средства на доработки, и не получите позитивного результата.
- Шаг 2. Работа дизайнера начинается с логотипа, вокруг которого в дальнейшем будет выстраиваться вся графическая система. Он должен соединять в себе представления покупателей об идеальной компании, быть простым и понятным. Для логотипа обычно выбирают один или два цвета – это оптимально для восприятия и для реализации на разных носителях.
Почему не стоит перегружать дизайн цветами, многомерностью и лишними элементами? Просто это рассредоточивает внимание, вызывает раздражение, и покупатель теряет интерес к продукту. Более того, чтобы дизайн выглядел однообразно на вывеске, в газете и на экране смартфона, не стоит увлекаться игрой с цветами.
- Шаг 3. Опять исследование. Когда дизайнер предоставил вам несколько эскизов, нужно выяснить, какие ассоциации он вызовет у ваших потенциальных клиентов. По результатам исследования выбираем лучший вариант. Жизнеспособность такого логотипа на рынке наибольшая.
Важно узнать отношение сотрудников компании к выбранному логотипу, прежде чем он станет для них частью корпоративной культуры.
- Шаг 4. На основе логотипа, формируем фирменный блок и прочие элементы дизайна. Особое внимание уделяем цветам и шрифтам, которые должны передавать настроение и легко читаться.
- Шаг 5. Все наработки собираем в готовые шаблоны и заносим в брендбук (руководство по стилю). Кроме того, там должны содержаться фирменные цвета, набор шрифтов, базовые принципы компоновки и правила использования логотипа.
Брендбук сильно упростит работу специалистов, которые в дальнейшем будут трудиться над рекламными материалами, упаковкой, дизайном товаров, корпоративной рассылкой, документами и сайтом компании.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ?
Фирменный стиль – важная составляющая брендинга. Если грамотно провести работу по формированию стиля компании, это хорошо окупится в денежном эквиваленте. Когда клиент видит знакомый и приятный дизайн, он понимает, что перед ним товар от производителя, который ему нравится. И он готов отдавать за это деньги.