Более 80% информации человек воспринимает через зрение. Поэтому визуал – это очень важно. Фирменный стиль представляет из себя главную графическую составляющую продукции компании.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ
Основная задача дизайнера – обеспечить уникальность, эстетику и простоту стиля. Есть несколько основных компонентов, позволяющих человеку идентифицировать продукт:
- Цветовая гамма;
- Шрифты;
- Логотипы;
- Лозунги.
Каждый пункт требует от дизайнера и маркетолога детальной проработки. Причем все элементы стиля должны гармонировать с друг с другом и доносить одну общую идею. Фирменный стиль – гармония разнообразных вещей. Что должно сочетаться между собой:
- Рекламные материалы;
- письма и документы;
- вывески;
- упаковка;
- цифровые продукты;
- промышленный дизайн.
Когда собрана необходимая база графических элементов и правил их использования, любая информация, связанная с компанией или продуктом, приобретает свой неповторимый почерк.
КАК РАЗРАБОТАТЬ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ПРИНОСЯЩИЙ ДОХОД
Действия по разработке стиля компании:
- Выяснить, кто он, наш покупатель? Нужно четко представлять себе, какого он возраста или пола, какие у него ожидания от продукта, какую его «боль» мы решаем. Если маркетинговая основа не проработана, даже самый хороший дизайн не поможет.
- Посмотреть, что могут предложить конкуренты. Покупатель не должен путать наш продукт с продуктами других компаний или воспринимать его как некачественную копию. Кроме того, многие компании официально регистрируют некоторые элементы стиля, и их копирование запрещено.
- Выбрать дизайнера. Если сильно сэкономить на выборе исполнителя, то у вашего продукта одно будущее на рынке – он не выдержит конкуренции. Лучше заплатить за работу хорошего специалиста, который оперативно и качественно справится с поставленной задачей.
- Рассмотреть несколько вариантов логотипа, цветовых решений и шрифтов, которые предложит вам дизайнер. Помните, что самое простое решение – наверняка самое лучшее. Шрифты должны справляться со своей основной задачей – быть легко прочитанными, лозунги – запоминаться, цвета – передавать настроение. Любые излишества – расходы на реализацию и отвлечение покупателя от главной идеи.
- Создать фокус-группу: У владельца компании стилевые решения могут вызывать одни ассоциации, у покупателей – совсем другие. Поэтому важно сделать хорошую выборку среди потенциальных клиентов и провести опрос: какие эмоции и мысли у них вызывают те или иные варианты, какой стиль им больше пришёлся по душе.
- Если вы проводите ребрендинг компании, важно сохранить в логотипе черты предыдущей версии. Если этого не сделать, вы можете потерять старых клиентов. Не забудьте опросить сотрудников, насколько оправданы и хорошо реализованы изменения.
Если ответственно подойти к каждому этапу, то на выходе вы получите готовую к работе систему, которую оценят покупатели и ваши сотрудники. Хороший фирменный стиль обеспечит высокую узнаваемость бренда, расположение к вашему продукту, конкурентоспособность новых товаров на рынке и ощущение единства рабочего коллектива.